Главная » Консультации » Педагогам

Создание условий для развития интересов дошкольников к познанию родного края

Создание условий для развития интересов дошкольников

 к познанию родного края

 

Краеведение в ДОУ является  одним из источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему и формирования  нравственных качеств, раскрывает связи родного края с Родиной. Краеведение разнообразно, многолико и охватывает  все отрасли знаний.

Чувство патриотизма начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям, это корни, связывающие его с родным домом и ближайшем окружением.

Ребёнок восхищается и изумляется тем, что видит, это вызывает отклик в его душе, а впечатления, пропущенные через детское восприятие, играют огромное значение в становлении личности патриота.

Не  следует   полагать, что воспитывая любовь к семье, мы уже прививаем                                        любовь к Родине у детей. Необходимо показать зависимость  между деятельностью                                         одного человека  и жизнью всех людей.                               

 

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где человек родился.

 Поэтому большое значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природо-экологическим своеобразием своего родного региона.

Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный период времени, в определенных этнокультурных условиях и в тоже время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры.

 

Решая задачи нравственно-патриотического воспитания,  коллектив  должен строить свою работу в соответствии с местными условиями и особенностями детей, учитывая следующие принципы:

          «позитивный  центризм» (отбор знаний, наиболее приемлемых и актуальных для ребёнка);

          непрерывность и преемственность педагогического процесса;

          дифференцированный подход к каждому ребёнку, учёт его психологических особенностей, возможностей и интересов;

          рациональное сочетание разных видов деятельности;

          деятельностный подход;

          развивающий   характер   обучения,   основанный    на                                           детской  активности.

 

Каждый момент ознакомления с родным городом должен быть пронизан воспитанием уважения к человеку- труженику, защитнику города, достойному гражданину.

      Построение  образовательного процесса на краеведческом материале позволяет решать следующие задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников:

  1. Формировать любовь к родному городу и интерес к его пролому и настоящему.
  2.  Развивать эмоционально-ценностное отношение к семье, дому, улице, районе, городу, крае, стране.
  3.  Воспитывать чувства гордости за своих земляков, ответственности за всё, что происходит в городе, сопричастности к этому.
  4. Развивать бережное отношение к городу (природа).

      5. Формировать умение ориентироваться в ближайшем природном и культурном окружении и отражать это в своей деятельности.

 

«Начиная работу по воспитанию у дошкольников любви к родному городу, краю, педагог, прежде всего, должен сам хорошо знать его, он должен продумать, что целесообразно показать и о чём рассказать детям, особо выделив то, что характерно, только для данной местности, города, что есть только здесь…»  «Родной край: пособие для воспитателей детского сада», под ред. Р.И.Жуковской

 

                                      ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

          знакомить детей с ближайшим окружением;

          достопримечательностями города Пензы;

          знаменитыми людьми, творчеством отдельных писателей, поэтов, композиторов, художников;

          с предприятиями, их продукцией;

          с животным и растительным миром Пензенского края.

                                     ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

          воспитывать у дошкольников патриотические чувства, гордость за свою «малую Родину»;

          привязанность к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;

          гуманные, экологически целесообразное отношение к природе;

          любовь к родному городу, желание видеть его красивым, экологически чистым;

          гордость за своих предков;

          уважение к традициям народов, населяющих Пензенский край.

                                       РАЗВИВАЮЩИЕ:

          приобщение дошкольников к современной жизни города, желание посещать музеи, театры, участвовать в городских праздниках;

         Развивать любознательность и интерес к познанию родного края.

 

При ознакомлении детей с краеведческим материалом, ведущим должен быть метод сквозного, проникающего подхода, неоднократное возращение к каждому объекту в различных формах.

 

Если не мы, то кто же

Детям нашим поможет

Россию любить и знать.

Как важно – не опоздать!..

Категория: Педагогам | Добавил: Admin (16.07.2013)
Просмотров: 1240 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Детские сады г.Пензы
Создать бесплатный сайт с uCoz
г.Пенза